Опубликовано 14 июня 2016 в 13:36

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ регламентируется Письмом Комитета по образованию № 03-20-2881/15-00 от 13.07.2015 «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов».

Действие настоящего Порядка распространяется на государственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации).

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - обучающиеся на дому), может быть организовано обучение на дому.

Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и  заявление родителей (законных представителей) по форме.

В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам на основании медицинского заключения может быть организовано в учебных помещениях образовательной организации.

Зачисление обучающегося на дому в образовательную организацию при переводе по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.

Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося на дому заключается договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2015 года N 355 О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге"

В целях реализации статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и в соответствии с пунктом 19 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам (далее - Порядок 1) согласно приложению N 1.

1.2. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому по основным общеобразовательным программам детей, нуждающихся в длительном лечении, согласно приложению N 2.

1.3. Порядок организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях (далее - Порядок 2), согласно приложению N 3.

2. Комитету по образованию в месячный срок разработать и утвердить документы, предусмотренные Порядком 1 и Порядком 2.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 N 1649 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2012 N 222 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 N 1649";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 878 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 N 1649";

пункты 3, 3.1 и 3.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2012 N 1424 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга".

4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.

Исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга А.Н.Говорунов


Неотъемлемым структурным компонентом основной образовательной программы школы (Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) п. 2.5 и Основная образовательная программа основного общего образования_ФГОС п. 2.4.) является программа коррекционной работы (ПКР), которая разрабатывается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Приложением к Образовательным программам школы являются Учебные планы для индивидуального обучения детей на дому и детей с ОВЗ.