Опубликовано 06 июля 2018 в 13:19

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности,
Санкт-Петербург, 2018

Анкета получателя образовательных услуг

В анкетировании принимают участие учащиеся старше 14 лет и их родители (законные представители)


В течении учебного года проводились психологические и социологические опросы участников образовательного процесса.

1. Анкета получателя образовательных услуг ГБОУ школы № 62 (2017 год)

* Обязательно

КАК БЫ ВЫ В ЦЕЛОМ ОЦЕНИЛИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ?

  • Положительно или скорее положительно
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее отрицательно или отрицательно

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ?

  • Да, вполне или скорее да
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет или однозначно нет

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ?

  • Да, вполне или скорее да
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет или однозначно нет

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ?

  • Да, вполне или скорее да
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет или однозначно нет

ГОТОВЫ ЛИ ВЫ РЕКОМЕНДОВАТЬ ДАННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РОДСТВЕННИКАМ И ЗНАКОМЫМ?

  • Да, вполне или скорее да
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет или однозначно нет

КЕМ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ? *

  • Родитель (законный представитель) учащегося
  • Учащийся данной школы

На 01.07.2018 в  опросе участвовало 125 человек. Ответы респондентов распределились следующим образом:


Результаты анкетирования.

Результаты анкетирования обсуждались на Педагогическом совете школы, были намечены направления работы педагогического коллектива с целью повышения  эффективности обучения, улучшения психологического климата в ОО, создание комфортных условий обучения, т.к. только 82% опрошенных положительно оценили доброжелательность и вежливость работников ОО, а остальные - не смогли дать однозначную положительную оценку. Проведен семинар "Повышение профессиональной эффективности педагога. Педагогическая этика".

Из результатов анкетирования можно сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворенности образовательной организацией. В качестве общих выводов по повышению удовлетворённости качеством образования приведены изменения, необходимость которых выявлена в настоящем исследовании: 

  1. Решение кадровых вопросов, привлечение в штат молодых специалистов. 
  2.  Повышение эффективности системы оценки знаний учащихся. 
  3. Обновление материально-технической и учебно-методической базы школы: обеспечение современными техническими средствами обучения; ремонт классов.

Проведенный анализ позволил на основании полученных результатов внести коррективы в работу образовательной организации и спланировать работу в 2018/2019 учебном году, направленную на повышение качества образовательного процесса.


2. Какой фактор оказывает наибольшее влияние на усвоение учебного материала и получение качественного образования? (выберите 1 или более ответ).

В опросе приняли участие:

  • учителя (75% общего педагогического состава),
  • ученики школы (60% учащихся школы)
  • родители (законные представители) обучающихся (50%).

Результаты анкетирования.

По результатам анкетирования выявлено, что основным фактором, влияющим на усвоение школьниками учебного материала, является интересное его преподавание. Определяющим этот фактор является для 65 % учащихся, 28 % педагогов и 51 % родителей. При этом учащиеся, как интересное изучение, учебного материала, имели в виду саму организацию урока, связь получаемых знаний с реальностью, практичностью, возможностью применить эти знания в жизни.

По поводу второго по значимости фактора мнения родителей, учащихся и педагогов разошлись. Так учащиеся считают, что вторым по значимости фактором, влияющим на усвоение учебного материала, является их настроение, т.е. психологический климат на уроке, в школе. Педагоги выбрали использование на уроке современных информационных технологий: компьютерных презентаций, демонстрационного материала. Родители считают важным подготовку их детей к урокам. Участники образовательного процесса удовлетворены объективностью оценивания знаний учащихся.

Из результатов анкетирования родителей следует, что подавляющее большинство родителей учащихся начальной школы удовлетворено деятельностью образовательного учреждения по всем направлениям, однако в основной школе родители признают, что роль семьи в образовании их детей недостаточна. Родители предложили проводить больше совместных мероприятий, в ходе которых отслеживались бы результаты успехов и неудач каждого ребенка, а также разбирались причины и путь преодоления трудностей в обучении. Родители предложили учителям больше внимания уделять индивидуальным образовательным маршруты для различных категорий учащихся.

Анкетирование показало, что для успешного обучения в школе большое значение имеет социально-психологический климат в классе, общий позитивный настрой.

Учащиеся отмечают, что с появлением в школе ОДОД у них появилась возможность больше заниматься спортом, занятия в секциях доступны, есть выбор спортивного направления.

Большинство детей начальной школы с удовольствием посещают кружковые занятия различной направленности в рамках внеурочной деятельности. Учащиеся основной школы менее охотно посещают школьные кружки ссылаясь на занятия в других учреждениях дополнительного образования.

Анализ анкетирования обучающихся и родителей показал что наиболее приоритетным для них является получение глубоких и прочных знаний, создание условий для проявления и развития способностей. Для педагогов школы важен благоприятный психологический климат, творческий коллектив и атмосфера сотрудничества.


Уважаемые родители!

Предлагаем Вам поучаствовать в опросах:

анкета 1

внеурочная деятельность и деятельность ОДОД


Уважаемые родители!

ГБОУ школа № 62 не оказывает платных образовательных услуг.

Но с целью выявления их востребованности, мы предлагаем Вам заполнить анкету