Опубликовано 19 октября 2017 в 12:57

Медиация — это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ?

ЕСЛИ:

  • у тебя конфликт с учителем;
  • у тебя конфликт с родителями;
  • ты в ссоре с лучшим другом;
  • тебя обсуждают и оскорбляют в социальных сетях.
  • Медиация позволит тебе избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.

МИССИЯ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

С помощью медиации ты сможешь:

  • найти альтернативный путь разрешения конфликтов;
  • приобрести навыки активного слушания и другие полезные коммуникативные умения;
  • улучшить взаимоотношения с окружающими;
  • развить чувство ответственности за свой выбор.

ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ

Принцип нейтральности медиатора

Медиатор – нейтральное лицо, не заинтересованное в разрешении спора в пользу одной из сторон, не являющееся представителем или доверенным лицом никакой стороны.

Принцип конфиденциальности

Любая информация, которая становится известна медиатору, в ходе переговоров со сторонами, является для него конфиденциальной и не подлежит разглашению.

Принцип добровольности

Обе стороны должны быть заинтересованы в решении конфликта с помощью медиации. В случае, если одна сторона или сразу обе не захотят участвовать, то процесс медиации не состоится.

Принцип равноправия

Медиатор во время переговоров следит за тем, чтобы каждая из сторон имела равную возможность высказаться и быть услышанной, каждой стороне будет выделено равное время и для каждой стороны действуют одинаковые правила. 

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ это служба, созданная в образовательной организации с целью урегулирования конфликтов, создания бесконфликтной среды в образовательном учреждении.

  • Кто может обратиться: обучающиеся, родители, педагоги, администрация школы.
  • К кому можно обратиться: к куратору школьной службы медиации.
  • Как правило, в состав школьной службы медиации входят: социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора. 

РАЙОННАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ:

НА БАЗЕ ГБУ ДО ЦППМСП ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

Адрес: Костромской проспект, д. 7 (метро Удельная)

Телефон: 553-18-75; 293-76-23

Эл. почта: viborpmss@bk.ru

Районная служба медиации на сайте:

https://цппмсп-выборгский.рф/common/mediacia.html

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

• Единый общероссийский детский телефон доверия

8-800-2000-122

• Телефон доверия СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С. С. Мнухина»

(812) 576-10-10


Медиация для подростков и родителей

Служба медиации Центра «КОНТАКТ» принимает заявки от населения для разрешения конфликтов с участием несовершеннолетних, взаимодействует с ОССНП и ССУП Центра «КОНТАКТ», комиссиями по делам несовершеннолетних, судами, подростково-молодёжными центрами и клубами, домами молодёжи, образовательными учреждениями и другими субъектами профилактики. Со специалистами службы медиации можно связаться по номеру горячей линии: (812) 747-29-51 и электронному адресу: mediation-kontakt@mail.ru.

Медиация — способ разрешения конфликтных ситуаций путём переговоров с участием нейтрального посредника, во время которого участники переговоров достигают взаимовыгодных договорённостей.

Процедура медиации является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.

Преимущества использования медиации:

  • сохранение отношений после разрешения конфликта;
  • возможность услышать друг друга;
  • развитие навыков эффективной коммуникации;
  • успешное разрешение конфликта без обращения в суд;
  • примирение сторон приводит к прекращению дела.