Опубликовано 28 сентября 2016 в 12:00

ЛОГОПЕД

В филиале нашей школы проводит консультации логопед Чурилова Виктория Викторовна.

В первые дни сентября логопед проводит беседу с каждым первоклассником. Целью беседы является определение готовности ребёнка к усвоению школьной программы.

К моменту поступления в школу дети должны правильно произносить все звуки русской речи. Для этого в нашем районе работает много детских садов, которые успешно занимаются постановкой звуков и развитием устной речи. В детской поликлинике могут оказать такую же помощь. Неправильное произношение звуков можно было бы счесть за проявление индивидуальности ребёнка, но, к сожалению, эта «индивидуальность» может отразиться в нарушении чтения и письма.

Залогом успешного обучения является и состояние фонематического слуха, то есть умение назвать первый или последний звук в слове, подобрать слова на определённый звук; умение грамотно строить предложения. Для этого надо внимательно вслушиваться в речь своих детей. Иногда родители с умилением повторяют неправильно построенные ребёнком фразы вместо того, чтобы дать образец грамотной речи.

Основной задачей школьного логопеда является предупреждение нарушения чтения и письма. Для этого и проводится беседа в первые сентябрьские дни. Дети, у которых выявлена недостаточная готовность к восприятию письменной речи, приглашаются на логопедические занятия или ставятся на очередь. Так как процесс восполнения пробелов в речевом развитии достаточно длительный, некоторые дети занимаются не один учебный год.

Логопедические занятия по предупреждению и коррекции нарушения письма проводятся три раза в неделю по расписанию. Группы формируются до 15 сентября. Логопед приглашает родителей на зачисление учащегося на занятия. Условием зачисления на логопедические занятия является возможность обеспечения систематического посещения занятий. Пропуск трёх занятий без уважительной причины могут быть основанием для отчисления.

Часы работы: понедельник, вторник. среда, четверг - с 13.00 до 18.00.

Логопедический кабинет находится в филиале школы. (ул. Руднева, дом 8, кабинет 5А)


Задачи деятельности учителя-логопеда СП «Логопедический центр» на базе школьного логопункта ГБОУ школы № 62:

  1. Своевременное выявление и диагностика речевых нарушений у младших школьников.
  2. Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся.
  3. Повышение педагогической компетентности учителей и родителей учащихся в области профилактики и коррекции речевых нарушений.
  4. Обеспечение преемственности в работе учителя-логопеда и учителей начальных классов.
  5. Оформление и оснащение логопедического кабинета.
  6. Повышение собственной квалификации, работа над методической темой по плану.

Содержание работы

Сроки выполнения

1. Подготовка кабинета к работе.

Подготовка материалов для обследования речи, оснащение бланками документов. Методическая работа

август
2. Обследование устной и письменной речи учащихся:

фронтальное

в корр.группах

01.09 - 15.09

15.09 - 30.09

конец декабря

01.05 - 15.05

3. Комплектование групп, составление расписания групповых и индивидуальных занятий, беседы с родителями, запись детей в группы, проведение ТПМПК по зачислению на занятия. с 12.09 по16.09,

в течение года

4. Проведение групповых, индивидуальных занятий. в течение учебного года
5. Консультирование родителей и учителей. в течение учебного года
6. Изготовление дидактического, наглядного материала. в течение учебного года
7. Повышение квалификации: открытые уроки коллег, семинары, мероприятия АППО, курсы повышения квалификации, районные МО в течение учебного года
8. Оформление документации в соответствии с Внутренним стандартом Логоцентра. в течение учебного года
9. Работа по плану МО. июнь
10. Методическая работа . в течение учебного года